Как Ездят Поезда на Магнитной Подушке • В трубе без воздуха

Уважаемые пассажиры! 🚂 Вы можете приобрести ЖД билеты по низкой цене, не выходя из дома

Но пока что действующем поездом на магнитной подушке может похвастаться только Шанхай.
Разработки и испытания продолжаются в Германии, Японии и других странах. В декабре 2003 года в Японии экспериментальный поезд разогнался до 581 км/ч.
Эксперты предполагают, что транспорт будущего станет монорельсовым, а наиболее перспективной технологией считают магнитную подушку, или магнитную левитацию, которая и дала название таким поездам маглев. Немецкие инженеры начали разрабатывать поезда на магнитной подушке практически в одно время с советскими и занимались этим вплоть до 2006 года.

«Сибирский магнитоплан»: кто в России 100 лет назад придумал идею поезда на магнитной подушке

Среди множества инновационных проектов общественного транспорта будущего, магнитоплан занимает одно из лидирующих мест. Это поезда на магнитной подушке различных модификаций, которые не соприкасаются с рельсом и способен перемещаться практически со скоростью самолета от 500 до 800 км/ч.

Сегодня образцы этого уникального вида транспорта уже применяются в Японии, Германии и Китае. Но самое удивительное заключается в том, что поезд XXI века был изобретен русским ученым еще в начале двадцатого века.

В наши дни самым быстрым общественным видом транспорта является самолет. Тем не менее, не смотря на высокую скорость перемещения на воздушном судне, пассажиры вынуждены по нескольку часов добираться до аэропорта, чтобы улететь.

Затем ждать времени вылета, а приземлившись, проделать не менее утомительный путь из аэропорта до конечного пункта своего путешествия. При массовом использовании магнитоплана данная проблема останется в прошлом.

Тоннели для движения этого поезда на магнитной подушке способны связать центры крупных городов как метро. Этот вид передвижения в 1910 году первым изобрел российский инженер Борис Вейнберг.

Причем талантливый ученый не только совершил выдающееся научное открытие, но и самостоятельно изготовил модель «вакуумного поезда». После окончания физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета Вейнбрег переехал в Томск, где возглавил кафедру в технологическом Университете.

Кроме увлечения физикой молодой ученый создал в городе аэротехническую лабораторию и аэродром. Под его руководством в Томске заработал второй в Российской империи аэродинамическй кружок. Именно в его стенах Борис Вейнберг впервые озвучил идею создания электрической дороги на магнитной подушке.

Мало того, не откладывая выполнение задуманного в долгий ящик, ученый совместно со слушателями своего кружка создал действующую миниатюрную модель изобретения. Поскольку испытания прошли успешно Борис Вейнберг отправился в Санкт-Петербург, где прочел доклад о «безвоздушной дороге», предложив властям реализовать его проект вакуумного транспорта на магнитном подвесе.

То, о чем говорил ученый, до глубины души поразило слушателей, но поверить в реальность перспектив, рисуемых изобретателем, было сложно. Борис Вейнберг предлагал создание «железной дороги» нового поколения. По его задумке вагоны должны были двигаться силой электромагнитного поля по медной трубе безо всякой опоры (находясь в воздухе) с огромной скоростью.

Бермингем с 1984 по 1995 гг. длина трассы составляла 600 м, и зазор подвеса.

Владимиров Виктор Николаевич, специалист в сфере логистики
Мнение эксперта
Владимиров Виктор Николаевич, специалист в сфере логистики
По всем вопросам обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Неудивительно, что он упоминается в некоторых произведениях фантастов, а вот взяться за его реализацию не попробовал ни один инженер. Если вам требуется дополнительная консультация, пишите мне!

Презентация Поезд на магнитной подушке

Планировалось, что первые поезда на магнитной подушке начнут перевозить пассажиров уже в середине 80-х годов. Но сначала от новинки отказалась Алма-Ата – в городе решили построить обычное метро. Потом о Маглеве пришлось забыть Армении. Маглев был популярным и дешевым транспортом, но его обслуживание обходилось очень дорого, поскольку некоторые запчасти были единичного производства и их было тяжело найти. По его же словам, нельзя исключить, что трамвай на магнитной подушке появится в Краснодаре или Нижнем Новгороде раньше, чем в Москве.
Как сообщил по горячим следам на своей странице в Twitter глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, такой состав не едет, а летит по монорельсу, не касаясь путей.
Восемь месяцев на создание действующего образца, месяц на ходовые испытания — в такие предельно сжатые сроки реализуется в Московском институте теплотехники первый в России демонстрационный проект городской транспортной системы на магнитной подушке. А нынешним летом — первое сообщение агентства Синьхуа пришло 20 июля — в китайском Циндао провинции Шаньдун на северо-востоке страны презентовали маглев уже собственной, китайской разработки. До этого первый рабочий маглев появился в Великобритании в период с 1984 по 1995 из аэропорта Бирмингема ходил шаттл AirLink.

Германия

Немецкие инженеры начали разрабатывать поезда на магнитной подушке практически в одно время с советскими и занимались этим вплоть до 2006 года. Им удалось построить «Трансрапид». Уже тогда этот поезд разгонялся до 450 километров в час.

Казалось, что в Германии будущее уже наступило, но мечты разрушились в один миг. 22 сентября 2006 года экспериментальный «Трансрапид» на испытательном полигоне столкнулся с ремонтной дрезиной, погибли 23 человека. Восстановить состав было невозможно, и Германия решила отказаться от строительства высокоскоростных поездов. Именно тогда немецкую технологию перекупили китайцы.

Как Ездят Поезда на Магнитной Подушке • В трубе без воздуха

Владимиров Виктор Николаевич, специалист в сфере логистики
Мнение эксперта
Владимиров Виктор Николаевич, специалист в сфере логистики
По всем вопросам обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Маглев был популярным и дешевым транспортом, но его обслуживание обходилось очень дорого, поскольку некоторые запчасти были единичного производства и их было тяжело найти. Если вам требуется дополнительная консультация, пишите мне!

Путешествие к центру Земли. Пять проектов сверхбыстрых поездов | Наука | Общество | Аргументы и Факты

В 1980-е годы считалось, что поезда с магнитной левитацией (маглевы) это транспорт будущего, который уничтожит внутренние авиарейсы. Эти поезда могут перевозить пассажиров со скоростью 800 км/ч и не наносят практически никакого вреда окружающей среде. Если китайское правительство способно смириться с такими расходами, то власти большинства стран считают, что будет дешевле обновить существующие железные дороги. В 1980-е годы считалось, что поезда с магнитной левитацией маглевы это транспорт будущего, который уничтожит внутренние авиарейсы.
Сейчас их самый амбициозный проект это линия маглевов Chuo Shinkanse, по которой можно будет ездить из Токио до Нагойи со скоростью в 498 км ч в основном путь будет проходить под землей.

Как стать участником программы:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector